(проектная команда: обучающиеся и педагоги Григорьева Е.И., Колосенко О.Ф., Корзунина М.А., Левицкая А.О., Левицкий О.Л., Мануйлова В.В.)
Семья – первый и основной институт воспитания ребёнка. Социальная адаптация детей с нарушениями в развитии не может быть достигнута без приобщения родителей к этому процессу.
Именно в семье ребёнок проходит первичную социальную адаптацию, получает уверенность с себе, необходимую для успешного вхождения в социум, у ребенка складываются первые представления о человеческих ценностях, характере взаимоотношений между людьми, формируются нравственные качества. Развитие отношений со взрослыми в семье, прежде всего с матерью, — первый этап коммуникативного развития ребёнка. Именно материнская любовь вызывает у ребёнка первое ответное желание общаться.
В проекте «Всё начинается с семьи» участвуют все воспитанники школы-интерната №16, педагоги и родители обучающихся. Его целью является стимулирование познавательных и коммуникативных процессов развития обучающихся, создание условий, способствующих укреплению детско-родительских отношений и повышению родительской компетентности в вопросах воспитания детей и подростков с нарушениями в развитии, повышение качества жизни детей и молодых людей с ОВЗ и инвалидностью посредством развития у них навыков общения, формирования представлений нравственного характера.
В рамках проекта проводятся творческие мероприятия, посвящённые семейным традициям и обычаям, ежегодный городской инклюзивный фестиваль «Сделай мир добрее!», ежегодный районный инклюзивный фестиваль «Семейные традиции здоровьесбережения», ежегодные гала-концерты обучающихся и их родителей, приуроченные ко Дню Защитника Отечества, Международному Дню Семьи, Дню Матери.
Результатом участия в мероприятиях проекта становится повышение интереса обучающихся к своей семье, улучшение детско-родительских отношений, установление прочного социального партнёрства семьи и школы.