(проектная команда: обучающиеся и педагоги Колосенко О.Ф., Зотова В.Л., Ефимова)
Подготовка обучающихся с ОВЗ и инвалидностью к самостоятельной жизни и производственному труду является важнейшей задачей школы, решение которой обеспечивается всей системой учебно-воспитательной и коррекционной работы педагогического коллектива. Целью проекта «Путь в профессию» является создание условий для формирования профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, соответствующего их психофизическим особенностям, повышение адаптационных возможностей обучающихся через трудовое воспитание и профессиональную ориентацию на уроках, занятиях и мероприятиях по профильному труду. В проекте принимают участие ученики старших классов школы.
Социальная адаптация обучающихся с нарушениями развития, вне зависимости от степени выраженности нарушения, измеряется на современном этапе развития общества не с точки зрения его дефицитов, а возможностями функционирования и включенности в ту или иную деятельность. Наличие психофизических особенностей не должно становиться препятствием участия в социальной жизни. Каждый человек, вне зависимости от наличия или отсутствия у него нарушений развития, имеет право на самореализацию.
Обучающиеся с особыми образовательными потребностями испытывают бóльшие трудности при определении ориентиров профессионального развития, чем их сверстники без ограничений здоровья. Это объясняется обедненным жизненным опытом, фрагментарностью и неточностью имеющегося багажа знаний и представлений о мире профессий, нарушениями эмоциональной и мотивационно — потребностной сфер. Поэтому усиленная профессиональная подготовка воспитанников с ОВЗ и инвалидностью является приоритетной задачей образовательной организации.
Наряду с трудовой подготовкой, ведется работа по профориентации, осуществляется система психолого-педагогических мероприятий, помогающих каждому подростку выбрать себе специальность с учетом потребности общества и своих способностей.