ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Друзья!
Мы рады приветствовать вас на нашем сайте!
Надеемся, что здесь вы найдете ответы на некоторые актуальные вопросы воспитания детей и молодых людей с ОВЗ и инвалидностью.
Контент-проект «Мы живём в России» имеет нравственно-патриотическую и социальную направленность, адресован обучающимся с особыми образовательными потребностями, педагогам и родителям детей с ОВЗ. Также, участниками проекта могут быть педагоги, родители и дети дошкольного возраста.
Проблема формирования патриотизма, патриотического воспитания, является в настоящее время одной из самых актуальных. Это связано, прежде всего, с необходимостью в эпоху глобализации и переосмысления общечеловеческих ценностей искать и предлагать основы нравственного поведения, создавать устойчивые ценностно значимые ориентиры для подрастающего поколения.
Эта проблема стоит особенно остро в отношении обучающихся с особыми образовательными потребностями, так как представления нравственного характера формируются у этой категории обучающихся особенно тяжело. Причиной этому является скудость жизненного опыта и абстрактность информации. С другой стороны, у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья есть особые образовательные потребности в формировании нравственных качеств личности, социальных норм поведения, активной жизненной позиции, знаний об устройстве общества, любви к Родине. В ходе семейного и школьного воспитания дети и молодые люди с нарушениями в развитии частично усваивают нормы социального поведения, но не могут самостоятельно их использовать в реальной жизни.
В контент-проекте «Мы живём в России» представлена разработка направлений целенаправленного воспитательного процесса обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Содержание отражает явления нравственной жизни детей и окружающих их взрослых, мероприятия реализуются в игровой форме, так как игра является ведущим видом деятельности для многих обучающихся с ОВЗ.
Для наиболее полного раскрытия важной трудноусваиваемой детьми информации применяются средства поддерживающей коммуникации. Применение таких средств способствует формированию сложных для детей представлений об окружающем мире, повышает мотивацию к освоению многих затруднённых для восприятия понятий. В частности, у педагогов и родителей появляется возможность в доступной для детей форме донести основные историко-краеведческие, культурные, обществоведческие знания, знания о государственной символике, о содержании и значении государственных праздников, о национальных особенностях, традициях и обычаях российского народа.
В ГБОУ школе-интернате №16 Пушкинского района Санкт-Петербурга создано первичное отделение РДДМ «Движение Первых». Многие мероприятия проводятся в рамках активностей «Движения Первых»: internat16.spb.ru/movement_of_the_first/